Группа «Кино» стала настоящей легендой русского рока. Ее лидер Виктор Цой ушел несколько десятков лет назад, но даже молодежь продолжает слушать его песни. Автор умел найти ту тонкую грань между популярностью и искусством, которая и помогла его творчеству запомниться. Давайте же разберемся, почему его песни до сих пор популярны.
Особенности творчества Виктора Цоя
Недосказанность и размытость текстов помогает не привязывать их к определенному времени. В своих стихах Цой пропагандирует истинную свободу, без привязок и обременений. В нашу эпоху этот порыв находит отклик в душах молодых людей.
В начале 2020-х годов у группы «Кино» даже были концерты — без Цоя, но с перезаписанной фонограммой его голоса. Такое могут себе позволить только самые культовые группы. По сути творчество «Кино» стало мостиком, объединяющим миллениалов и зумеров.
Песни Цоя делятся на 2 периода:
- В молодости он писал милые и немного наивные тексты о себе и своих друзьях-панках, которые слоняются по городу и ничего не делают. Из-за нехватки аппаратуры такие песни звучали странно, но эта особенность превратилась в изюминку.
- Во второй половине 80-х Цой усилил коллектив крутыми музыкантами. Вместе они записали альбом «Группа крови»: герой здесь одиночка, который не хочет идти в ногу с толпой. Цой действительно сделал много для того, чтобы его песни стали более отточенными и сильнее били в сердце.
Конечно, можно сказать, что многие мелодии скопированы у зарубежных групп. В то время их творчество не было широко доступно, чем и пользовался Цой. Если вы слышите мелодии, похожие на «Дюран-Дюран» или The Smiths, то совпадения не случайны. Но кумирам многое прощают, к тому же Цой и сам был выдающимся мелодистом.
На что еще обратить внимание
Часть популярности песен связана и с образом самого Виктора. Рано умерший музыкант, интересный имидж — нечто среднее между Брюсом Ли и героями 80-х… Все это обладает неуловимым шармом. Да и смерть фронтмена, как ни цинично прозвучит, всегда добавляет творчеству популярности.
Окончательная канонизация Цоя случилась уже в нулевых. Этому сильно поспособствовало начало работы «Нашего радио». На станции крутили русский рок, а Цой стал практически ее маскотом. Он выступал символом борьбы с попсой, хотя в реальности Виктор дружил с Шатуновым.
Позже его песни стали перепевать, и судьба ремиксов тоже была успешной. Многие до сих пор думают, будто песню «Малыш» написал Илья Лагутенко из «Мумий Тролля». В результате к концу нулевых творчество Цоя уже стало практически русской народной музыкой. Его перепевала даже Надежда Кадышева (хотя послушать творение могут только люди с крепкими нервами). А в 2010-х в моду вошло несовершенство музыки, и снова «Кино» пришлось ко двору.