Про мобильную связь 🎰 📞 📞 📞 📞 📞 📞 📞
Кассы самообслуживания: зачем они нужны

Кассы самообслуживания: зачем они нужны

gadzhety

Кассы самообслуживания предназначены для увеличения пропускного потока. Покупатели тоже довольны: никого не надо ждать, пробил свои товары на кассе и ушел. Стоимость кассы самообслуживания оказывается выгодной, поскольку владельцы экономят на персонале.

Преимущества кассы самообслуживания

У кассы самообслуживания хватает плюсов:

  • Можно сократить количество кассиров;
  • Касса работает 24 часа в сутки;
  • Посетители не стоят в очереди;
  • Она занимает меньше места, чем обычная;
  • Нет человеческого фактора: живой кассир может заболеть, быть не в настроении, нахамить покупателю.

Некоторые кассы самообслуживания настолько продвинуты, что предотвращают кражи. Например, если покупатель просканировал один товар, а в сумку положил 2, касса сама вызывает сотрудника. Некоторые КСО различают даже вес и форму: они «знают», что шоколадка не может весить столько же, сколько палка колбасы.

Дополнительным плюсом станет то, что полностью исключается воровство в сговоре с кассиром. Посетители тоже любят КСО, поскольку они позволяют избежать контакта с персоналом. Но надо помнить, что часть клиентов предпочитает обслуживаться у живых людей. Улыбка продавца и общение для некоторых становятся решающим фактором.

Кассы самообслуживания: зачем они нужны

Недостатки кассы самообслуживания

Вариант подходит для покупателей с небольшой корзинкой. Если человек взял огромную тележку товара, ему вряд ли понравится самостоятельно его пробивать. Поэтому касса самообслуживания должна обязательно работать в паре с обычной. Не стоит и ставить много КСО в районе, где покупки делают в основном пожилые люди. Они предпочитают живое общение и оплату наличными.

Также стоимость КСО довольно высока, особенно если вы берете модель с различными датчиками. Если вы хотите, чтобы касса отличала яблоки от картошки, придется заплатить. Нельзя забывать и о постоянном обновлении программного обеспечения.

Не во всех магазинах кассы самообслуживания смогут окупиться. Обычно их ставят в точках с большим трафиком. Еще не обойтись без сотрудника, присматривающего за кассами. Где-то не пробьется штрих-код, где-то покупателю нужна будет помощь.

Касса самообслуживания не станет решением всех проблем. Нельзя просто наставить КСО вместо обычных вариантов. Разместить их в большом количестве в гипермаркете станет ошибкой. Ведь люди приезжают туда раз в неделю за закупками. Они привозят огромные тележки товара, а кассира нет. Им приходится самостоятельно пробивать все на КСО, что не вызывает восторга. Если в большом гипермаркете недостаточно живых кассиров, то есть риск, что в следующий раз покупатели поедут в другой магазин. Еще бывает, что у посетителей что-то не получается, а помощников не хватает. В этом случае они просто бросают свои покупки и уходят: в итоге магазин не получает прибыль.