Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.
Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.
Прошу Отписаться о Получении Информации
Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2024 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.
Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.
Исключения составляют послания, с пометкой конфиденциально или лично в руки такие письма передаются непосредственно адресату.
Инструкция по составлению письма-просьбы
Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания. Письмо-просьба об оплате задолженности
После отправления письма
Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи.
- 100 000 рублей мы внесем до 1 марта 2024 года.
- 100 000 рублей будет внесено до 1 апреля 2024 года.
В ответ. Ваш запрос (дата) мы отправили. В настоящее время вы используете список экспортных цен для каждого образца (название продукта). Просьба предоставить образцы. Вы заказываете
Подтвердите пожалуйста получение письма
— We accept your offer and have pleasure in placing an order with you for… – Мы принимаем ваше предложение и имеем удовольствие разместить у вас заказ на…
Всего их два. Первый – это письмо-подтверждение о получении товара и выражение благодарности за то, что его доставили вовремя.
. В этом письме официально запрашиваются информация, документы. Начинается письмо с обоснования причин запроса:
Этим видом письма мы подтверждаем участие в , получение документов, факт оказания услуг.
Шпаргалка делопроизводителя
В связи с командировкой руководителя на совещание в Республику Мордовия, мы вынуждены отказать/приносим свои извинения и сообщаем о невозможности посещения выставки «Сельское хозяйство»
. — самый распространенный вид делового письма, так как является ответным письмом на все виды деловых писем. Отличаются от других тем, что имеют ссылку на номер и дату письма, на которое отвечают. Начинаются, как правило, так:
Они не требуют соблюдения всех правил оформления, в них можно сразу переходить к сути дела.
10 самых распространенных деловых писем
Сопроводительное письмо . Это письмо мы прилагаем к документам или товарам с целью подтверждения их официального направления и доставки. 13 мая, 2024
Это письмо содержит информацию о мероприятиях, людях, событиях.
Деловое письмо — самый распространенный вид коммуникации после устной речи.
Теперь покажем, как можно составить требование (именно так документ называется в договоре, по форме он напоминает заявление) и корректную отметку о его получении (она выделена оранжевой заливкой).
Добиваемся подтверждения факта получения документа
Б ывает крайне важно подтвердить факт получения документа, который вы направляете в организацию. Это может быть любой документ, направляемый юридическим или физическим лицом, например, претензия, протокол разногласий, письмо, акт и т. п.
В этом случае отметка начинает напоминать показанную в Примере 2 на оранжевом фоне, только дата получения перемещается на первую строку и вместо слова «Получено» стоит входящий номер документа. Благодаря этим трансформациям мы получаем некий гибрид из двух видов отметок.
Постарайтесь сделать все, что в ваших силах: вы лицо компании. Если эмоции через край и руки уже печатают: «Что за бред?!», отложите письмо. Если вы не можете представить все документы просто потому, что у вас их нет, скажите об этом спокойно — завтра.
Как писать коллегам и партнерам, чтобы вопросы решались и никто не ушел обиженный
Однажды я проводила в компании тренинг, документы они готовили сами. Через две недели бухгалтер мне пишет: «Людмила, почему вы нам не присылаете акты, оплата уже давно прошла. Сколько можно!».
Лучше в теме указать срок, а в самом письме объяснить, почему задача требует внимания до такого-то часа или дня. Например:
Содержание статьи
- 1 Прошу Отписаться о Получении Информации
- 2 Инструкция по составлению письма-просьбы
- 3 После отправления письма
- 4 Подтвердите пожалуйста получение письма
- 5 Шпаргалка делопроизводителя
- 6 10 самых распространенных деловых писем
- 7 Добиваемся подтверждения факта получения документа
- 8 Как писать коллегам и партнерам, чтобы вопросы решались и никто не ушел обиженный